Розмір шрифту
Кольори сайту
Настройки
Мова сайту
Звичайна версія сайту
Офіційний сайт Харківської міськради,
міського голови,
виконавчого комітету
2014-03-26 15:06:43
Звіт Харківського міського голови про роботу виконавчих органів міської ради у 2013 році

Уважаемые депутаты Харьковского городского совета!
 

Отчет о работе исполнительных органов городского совета в 2013 году вам представлен, поэтому чтобы не повторяться я остановлюсь на некоторых ключевых моментах прошедшего года.

Прежде всего хочу подчеркнуть, что первостепенной нашей задачей в отчетном году, оставалась работа по обеспечению жизнедеятельности города и улучшению качества жизни харьковчан.

Безусловно, 2013 год был непростым годом с точки зрения экономической, финансовой ситуации в стране.

Мы столкнулись с задержкой городских средств казначейством, начиная с четвёртого квартала 2012 года, которая не прекращалась на протяжении всего истекшего года.

Но городской совет и его исполнительные органы, продолжали работу по неукоснительному, системному выполнению всех городских программ, ежедневному решению вопросов в области социальной защиты, благоустройства, ремонта жилищного фонда, и многих других, которые ставят перед нами жители города.

Люди доверили нам власть, и наша задача – эффективно распоряжаться ею в интересах всей территориальной громады в рамках своих полномочий.

За прошлый год постоянными комиссиями городского совета было рассмотрено почти 4,5 тысячи вопросов. Мы провели 8 пленарных заседаний. В этом зале было принято свыше 400 решений – в среднем это более 50 решений за сессию.

Все эти решения были направлены на социальное, экономическое развитие Харькова.

Итог этой работы – стабильное функционирование всех систем жизнеобеспечения города, высокая финансовая дисциплина, рачительное использование бюджетных средств.

Мы заложили фундамент будущего Харькова, начав масштабные инфраструктурные проекты и программы, которые будут определять перспективу нашего города на годы и десятилетия вперёд.

Уважаемые депутаты!

Безусловно, для такого крупнейшего мегаполиса как Харьков крайне важным является развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

Благодаря проведенной работе были найдены механизмы, которые, позволили нам продолжить строительство 30-й станции метро.
Это стратегический для города объект. В совокупности с современным автобусным терминалом на Алексеевском рынке, который мы также начинаем строить, он соединит город с пригородом, примет часть пассажиропотока и откроет новую жизнь для такого огромного жилмассива, как Алексеевка.

Полноценное движение наземного транспорта по проспекту Победы – по плану – должно быть полностью восстановлено к маю. Перед департаментом строительства и дорожного хозяйства стоит такая задача. Это подразумевает не только автомобильное и трамвайное сообщение, но и продление маршрутов троллейбуса до Окружной дороги.

Мы также планировали, что к 23 августа, когда наш город будет праздновать своё 360-летие, харьковчане смогут сами оценить комфорт и удобство новой станции и всего транспортного комплекса, а также уровень благоустройства прилегающей территории. Я видел такую перспективу. Насколько эти планы осуществимы сейчас – пока оценить сложно. Однако станцию мы будем достраивать, во что бы то ни стало.

Строительство Алексеевского транспортного узла – это часть большой, масштабной программы по формированию новой, эффективной транспортной системы всего города, которую мы начинаем.

Наша цель – обеспечить самые высокие стандарты транспортной доступности всех без исключения районов города.

Это стратегическая задача развития города на ближайшие 10 – 20 лет.

Масштабы этой работы вы можете оценить по той реконструкции, которая полным ходом идёт на Героев труда. Она включает в себя строительство новых подземных переходов, пассажирского терминала на 12 платформ, сооружение новой транспортной развязки и коммуникаций, перекладку всех сетей, перекладку трамвайных путей по современным технологиям, а также благоустройство прилегающей территории, в том числе, дворов в жилой застройке.

Уже выполнены проектные работы по «Пролетарской», «Киевской», а также другим станциям метро, которые находятся на пересечении транспортных путей и обслуживают большие массивы территории города.

В том числе, это касается района станции метро «Академика Барабашова», где дорожно-транспортную схему планируется  изменить кардинально.
В частности, это будет сделано за счёт строительства автомобильного моста и двух новых пробивок: с проспекта 50-летия ВЛКСМ, которая свяжет Салтовку с центром, и с улицы Барабашова вдоль реки, которая станет дублёром улицы Академика Павлова.

Это далеко не всё, что мы включаем в свой план.

В прошлом году мы провели большую, системную работу по ремонту и реконструкции городских дорог.

В целом объёмы выполненных работ по сравнению с 2012 годом выросли втрое.

Это капитальные ремонты на улицах Шевченко, Чернышевской, Мироносицкой, Сумской, Гиршмана, Слинько, Олимпийской, Октябрьской революции, Клочковской, 1-й Конной армии, Котлова, Красноармейской, Искринской, а также на Московском проспекте, проспектах 50-летия СССР, Косиора и целом ряде других улиц.

В нынешнем году эту работу планируется продолжить.

У нас полностью готовы проектные документы по реконструкции и ремонту городских магистралей. Это Клочковская, это Московский проспект, Маршала Жукова, Героев труда до конца, Тракторостроителей, Гвардейцев-Широнинцев и много других улиц.
Сегодня у нас уже есть необходимая техника, есть самые современные технологии и опыт их применения, чтобы во главу угла ставить качество работ и долговечность покрытия, удобство для жителей города, а также эстетическую ценность реконструированных магистралей.

У нас высокая динамика развития и большие перспективы, и мы не можем себе позволить, чтобы наша главная транспортная артерия, которой является Московский проспект, уже через 10 лет требовала новой реконструкции.

 Её пропускной способности должно хватать с большим запасом.

При этом нужно понимать, что проспект – это не просто дорога, по которой ездит транспорт и ходят пешеходы. Это градостроительный объект, который подчёркивает статус города, а значит и выглядеть он должен соответствующе. Поэтому там будут и новые деревья ценных пород, и новые павильоны ожидания, и новое освещение.

В связке с реконструкцией улично-дорожной сети, мы продолжим развитие и обновление всей системы общественного транспорта Харькова – как наземного, так и подземного.
Для тех, кто привык воспринимать метро, как данность, я хочу сказать, что сегодня Харьковский метрополитен является самым востребованным видом транспорта. За прошлый год он перевёз более 230 тысяч пассажиров. Это 45% всех пассажироперевозок в Харькове.

На последней сессии в декабре прошлого года мы с вами дали согласие на проработку вопроса о взятии крупного целевого кредита Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка на строительство Алексеевского электродепо и двух новых станций метро – «Державинской» и «Одесской», которые продолжат Алексеевскую линию в сторону Международного аэропорта «Харьков».

Также будет продолжено обновление парка наземного электротранспорта. Причём – я хочу специально это подчеркнуть для представителей СМИ – на основе государственно-частного партнёрства, за средства инвесторов.

Вы знаете, что два года назад Харьков начал кардинально наводить порядок на рынке частных автоперевозок и выработал общую схему взаимовыгодных отношений с теми компаниями, которые остались на этом рынке и готовы обеспечивать необходимое качество услуг.
Сегодня владельцы этих компаний не только пополняют свой автопарк новыми низкопольными автобусами большой вместимости. У них также есть стимул и желание закупать новые трамваи и троллейбусы, вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры. Таким образом были куплены трамвайные вагоны в Чехии, которые прошли необходимый ремонт, сертификацию и успешно работают на маршрутах города.

Наш опыт государственно-частного партнёрства с автоперевозчиками изучает вся Украина, и в нынешнем году мы сделаем новые шаги, чтобы на существующие и новые трамвайные и троллейбусные маршруты вышла дополнительная надёжная техника, которой харьковчане смогут пользоваться безопасно и с необходимым комфортом.

Уважаемые депутаты!

У нас много сделано, и еще много предстоит сделать по сооружению безопасных пешеходных переходов, трамвайных переездов, перекладке трамвайных путей, восстановлению ряда ранее закрытых и продолжению существующих маршрутов трамвая и троллейбуса.

Мы завершили строительство новой троллейбусной линии по переулку Забайкальскому и дополнительного участка контактной сети по проспекту Героев Сталинграда.

Начата реконструкция трамвайного круга на Южном вокзале. Там появится третье кольцо. Это позволит нам повысить пропускную способность и снизить заторы, устранив постоянный конфликт в движении трамваев и автомобилей.

В прошлом году капитально отремонтирован трамвайный путь по переулку Пискуновскому с выходом на переулок Лосевский. Там проложено около 1 км. нового пути. Капитально отремонтировано почти полкилометра на Полтавском шляхе, начата реконструкция трамвайного пути на Московском проспекте. И я хочу обратить особое внимание, что это делается по современным технологиям, с установкой бесшумных рельсов на специальной подушке. Такие рельсы значительно снижают риск схода трамвая и влияние вибраций на близлежащие здания.

Это безопасность, которую мы ставим во главу угла.

В прошлом году был восстановлен трамвайный путь в районе перекрестка проспектов Гагарина и Героев Сталинграда, и за счёт средств частных инвесторов выполнен комплекс работ по реконструкции разворотного круга и контактной сети. Также за счёт частных инвесторов реконструирован трамвайный переезд на Полтавском шляхе в районе супермаркета «Рост». Я приглашаю автомобилистов оценить качество этого переезда. По таким технологиям мы сегодня работаем.

В этом году мы продолжим капитальный ремонт трамвайных путей возле Благовещенского рынка, по Семиградскому въезду и Веринской. Также реконструируем пути, переезды и контактную сеть по проспекту Тракторостроителей, улицам Маяковского, Академика Павлова, Героев Труда, Плехановской, Тринклера, Барабашова и Сумской.

В Харькове продолжается большая программа по установке комфортных павильонов ожидания на остановках общественного транспорта. Это делается на основе государственно-частного партнёрства, за счёт средств инвесторов.

 В этом году мы проведём модернизацию модулей GPS, которые установлены на всём подвижном составе наземного электрического транспорта. Это позволит не только установить голосовую связь диспетчера с водителем на всём протяжении маршрута, но и выводить информацию о графике движения и времени прибытия следующего трамвая или троллейбуса на смартфоны – через Интернет, а также на специальные электронные табло, которыми мы начнём оборудовать павильоны на остановках.
В наших планах полностью отказаться от использования старых ламповых светофоров и заменить их на новые светодиодные, с модулем отсчета времени и звуковым сопровождением. Это очень большой комплекс работ, и мы уже выполнили значительную его часть.

За прошлый год установлено 250 новых светофоров. В нынешнем году будет установлено не меньше.

В прошлом году мы практически завершили формирование сети муниципальных парковок, которые также находятся на балансе коммунального предприятия. Эти парковки имеют оформленные в установленном порядке паспорта, дорожные знаки, разметку. Сейчас таких парковок в Харькове насчитывается более 100. Это почти 6 тысяч машиномест.

На сегодняшний день резервы площадок фактически исчерпаны. Поэтому дальнейшее расширение парковочных мест будет осуществляться уже за счёт строительства многоуровневых паркингов.

Наконец, мы начинаем системное решение вопроса, который не решался вообще никогда. Это учёт интересов велосипедистов, которые раньше не принимались во внимание на должном уровне.
Мы начинаем развитие велосипедного движения в Харькове и будем это делать в сотрудничестве с Федерацией велосипедистов Харьковской области, активистами и всеми теми, кому небезразлична эта тема.

Поэтому для старта мы планируем открыть первый в Украине велоцентр, создать общественную сеть велопроката, а в дальнейшем закладывать сооружение необходимой велосипедной инфраструктуры в планы реконструкции улиц нашего города.

Завершая блок по развитию дорожно-транспортного хозяйства, я хочу сказать, что у нас есть значительные достижения, и нам действительно есть, чем гордиться. Но это не значит, что мы не видим тех проблем, которых у нас ещё предостаточно. Мы будем их решать. Решать последовательно и планомерно.

Уважаемые депутаты городского совета!

Уважаемые харьковчане!

Я могу смело заявить, что самого большого критика работы городской власти, наших коммунальных предприятий зовут Кернес Геннадий Адольфович. И в первую очередь это касается работы жилищного и коммунального хозяйства, где проблем у нас непочатый край.

Поэтому я совершенно не собираюсь как-то приукрашивать положение дел в такой центральной для нас сфере, которой является жилищно-коммунальное хозяйство. Сотни тысяч обращений жителей города не позволяют нам сегодня расслабиться. Только по линии службы «15-62» почти 700 тысяч заявок за прошлый год, а есть ещё личные приёмы, есть обращения и жалобы к городскому голове и депутатам.

Всё это мы обобщаем и на основе обращений граждан формируем общегородские программы, составляем титульные списки работ. Поэтому у нас есть и конкретные достижения, о которых мы обязаны, не стесняясь, говорить вслух, чтобы люди видели перспективу. И если сегодня был благоустроен соседний двор – значит, завтра коммунальники придут и к вам.

Да, нам предстоит сделать еще очень и очень много.

Но, как говорят, всё познаётся в сравнении.

Задайте себе вопрос, в каком ещё городе Украины за прошлый год было отремонтировано 1100 подъездов в жилых домах?

В каком еще городе за последние несколько лет было установлено около 3 тысяч качественных, сертифицированных детских площадок, спортивных площадок, мест отдыха для пожилых людей, отремонтировано сотни километров внутриквартальных дорог?

Я отвечаю – ни в каком. Харьков – единоличный лидер в нашей большой стране.

Мы показали всей Украине, как нужно решать проблему с провайдерами.

Мы показали, как нужно решать проблемы лифтового хозяйства, и за прошлый год отремонтировали лифты ещё в 350 домах.

Я ответственно, со знанием дела заявляю: большинство городов страны, я имею в виду областные центры, находятся на том уровне состояния ЖКХ, на котором Харьков был в 2006 году. И это еще не самый плохой вариант.

Сегодня они обращаются к нам. Не только за опытом, за технологиями, но и за конкретными услугами, приглашая наши предприятия обслуживать их жилой фонд и зарабатывать для Харькова деньги.

Сегодня «Харьковгорлифт» предоставляет свои услуги в Киеве, Одессе, модернизирует лифты для Днепропетровска, выполняет заказы жилищных кооперативов и коммерческих предприятий из разных городов страны.

Это показатель того, что мы находимся на правильном пути. Вся Украина это признаёт. И если раньше мы двигались по этому пути step by step, шаг за шагом, то теперь мы набираем новый темп.

В бюджете Харькова на 2014 год, который мы с вами приняли, на развитие жилищного и коммунального хозяйства заложена рекордная сумма – 1 млрд. грн.

Добавьте сюда средства, которые будут привлечены дополнительно – на основе механизмов государственно-частного партнёрства, которые мы активно внедряем в жилищном хозяйстве.

В домах коммунальной собственности Харькова 18 тысяч подъездов. В прошлом году мы дали старт большой программе по их комплексному ремонту, включая входные группы и козырьки, где это необходимо. В текущем году в наших планах отремонтировать ещё 1400 подъездов.

Я обращаюсь к харьковчанам, чтобы жильцы со своей стороны также контролировали качество этих работ и своевременно извещали нас, если подрядчики делают их тяп-ляп. В прошлом году мы не приняли 100 подъездов и обязали их переделать. Надо вовремя давать по рукам, чтобы не повадно было впредь.

Мы отремонтировали кровлю почти на 1100 домах из 8 тысяч. Это почти в два раза больше, чем в 2012-м. На этот год мы планируем сделать ещё больше.

В прошлом году мы вплотную занялись наведением порядка в местах общего пользования – на чердаках, в подвалах, на крышах, технических этажах и лестничных клетках жилых домов.

Наиболее остро эта проблема стоит в Московском, Дзержинском, Киевском, Орджоникидзевском районах, где преобладает старая застройка, и дома, что называется, имеют свою историю.

Из-за хлама, а также лиц без определённого места жительства в местах общего пользования в Харькове ежегодно происходит более 100 пожаров.

Программа по санитарной уборке домов будет продолжена, а чердаки, подвалы и другие места общего пользования будут приводиться в порядок. Где нужно – а нужно почти везде – начнём проводить ремонты.

Полностью решить проблему доступа в места общего пользования, их надлежащего обслуживания и содержания мы сможем, когда до конца внедрим систему «Умный подъезд». Она разработана в Харькове и не имеет аналогов ни в Украине, ни за рубежом, потому что ещё нигде такая система не внедрялась как централизованная для полуторамиллионного мегаполиса.

Уважаемые депутаты!

В прошлом году мы построили несколько объектов второй очереди Центра обращения с домашними животными. Наш центр активно сотрудничает с авторитетными европейскими зоозащитными организациями. Благодаря социальной рекламе на телевидении всё больше харьковчане хотят оказать свою помощь центру или забрать животных в свою семью. За прошлый год из приюта забрали более 600 кошек и собак, и мы оцениваем это лишь как первый результат.

Для обеспечения надлежащего санитарного состояния и благоустройства города приобретено более 600 урн, установлено более 1300 скамеек, почти 3,6 тысяч других элементов благоустройства.

На придомовых территориях в 2013 году установлено 1,5 тыс. элементов детских и спортивных площадок на сумму более 10 млн грн. Мы также отремонтировали и окрасили почти 1900 детских площадок, которые были установлены ранее. Сейчас начинаем устанавливать над детскими площадками освещение.

В позапрошлом 2012 году мы увеличили объёмы капитального ремонта и реконструкции жилого фонда в 2,5 раза. В 2013 году – ещё вдвое.

 В том числе, мы капитально отремонтировали 24 аварийных дома, а также 3 дома после крупных пожаров, которые произошли в Харькове в прошлом году.

Департамент жилищного хозяйства проводит постоянный мониторинг новых технологий в сфере ремонта, модернизации и обслуживания многоквартирного жилого фонда. Таких технологий в Европе насчитывается уже более 300.

В частности, в Харькове разработана большая программа модернизации жилого фонда за счёт привлечения внебюджетных средств. Этот крупный инвестиционный проект стоимостью около 430 млн. грн. охватывает 230 домов по всему городу – как панельных многоэтажек, так и «хрущёвок», в которых сегодня проживает четверть населения Харькова. Срок его окупаемости – не более 7 лет.

Проект разработан совместно с финскими партнёрами по рекомендации Европейского банка реконструкции и развития, который имеет планы принять участие в его финансировании. Если в свете последних событий в стране эти планы откорректируются, мы будем рассматривать варианты привлечения инвестиций из других источников. Интерес к этому проекту большой, потому что это модель государственно-частного партнёрства, где выигрывают все – и город, и бизнес.

В Харькове разработан ещё один проект, реализацию которого мы твёрдо намерены начать уже в этом году. Наш город станет первым городом в Украине, где за счет средств городского бюджета, собственных средств предприятий и их работников в кооперации, хозспособом будет строиться жильё для работников коммунальной сферы.

С 1 января мы также предоставляем 100-процентную льготу по оплате коммунальных услуг. Но это далеко не всё, что мы обязаны сделать для тех людей, на чьих плечах сегодня без всякого преувеличения держится благополучие и техногенная безопасность нашего города, его санитарное состояние, ежедневная ритмичная жизнь.

Я, ответственно заявляю: мы будем обеспечивать жильём работников "Харьковских тепловых сетей",  "Водоканала" «Харьковгорлифта»,  «Харьковзеленстроя», метрополитена и других коммунальных предприятий.

Мы поднимаем реальный статус и привлекательность тех профессий, которые имеют сегодня стратегическое значение для развития нашего города.

Я также даю гарантию того, что Харьков продолжит находиться в числе национальных лидеров по строительству на льготных условиях жилья для молодых семей, а также доступного жилья.

Программы доступного жилья и молодежного жилищного кредитования действуют и на Государственном уровне, но города которые дополнительно к этому приняли аналогичные программы с финансированием из городских бюджетов можно посчитать по пальцам. Харьков занимает лидирующие позиции в этой работе, ежегодно выделяя средства из городского бюджета.

В 2013 году по этим программам для харьковчан построено 93 квартиры, и эту работу мы не останавливаем.

Мы также продолжим бороться за законные интересы и права тех харьковских семей, которые проживают сегодня в общежитиях, ведомственном жилом фонде.

За год более 700 семей, проживающих в общежитиях, получили право и возможность приватизировать свою жилплощадь. Это конкретный результат, который мы будем преумножать.

Вы знаете, что Харьков на протяжении нескольких лет оставался единственным городом в Украине, где ОСМД и жилищные кооперативы получали системную поддержку со стороны местной власти. У нас действует соответствующая программа, под которую мы ежегодно закладываем финансирование.

Ещё одним блоком, который хотел бы выделить отдельно, является частный сектор. Харьков пережил долгий период, когда частный сектор фактически выносился за скобки городских программ и был предоставлен сам себе. Этот период навсегда ушёл в прошлое. Сегодня мы системно занимаемся решением проблем, которые здесь накопились. Это и щебенение дорог, и освещение, и санитарное состояние, включая отлов бродячих животных, а также многое другое. Одних сухостойных деревьев за прошлый год снесли в частном секторе почти 9 тысяч. Мы также начали большую программу по телефонизации частного сектора.

Но самой вопиющей проблемой для частного сектора всегда была проблема мусора.

Вспомните, два года назад мы говорили, что из Харькова вывезено более 500 тысяч кубометров твёрдых бытовых отходов. А за прошлый год только из частного сектора мы вывезли более 300. Это мусор, который копился там годами – во дворах, а также на стихийных свалках, которые мы уже практически ликвидировали.

В прошлом году Харьков закупил 12 мусоровозов. 4 из них – для обслуживания частного сектора, чтобы полностью перейти на подворовую систему вывоза ТБО. Это позволит системно решить проблему мусора в частном секторе раз и навсегда.

Уважаемые депутаты! Уважаемые харьковчане! 

Подходит к своему окончанию осенне-зимний период который ограничивается рамками отопительного сезона. В течение всей зимы город был с теплом, город был с горячей и холодной водой, последствия снегопадов и гололеда ликвидировались по разработанным графикам, четко работала система вывоза мусора.

За всем этим стоит круглосуточная, напряженная и последовательная работа наших коммунальных предприятий в сфере жизнеобеспечения города.

Мы полностью подготовились к отопительному сезону и вошли в него по графику. Харьков, как говорят, заготовил сани с лета и закупил новую универсальную модульную технику для «Дорремстроя» и других коммунальных предприятий. Её харьковчане могли увидеть уже в действии. А это – ремонт дорог по новым технологиям, это борьба со снегом и льдом и множество других задач, которые мы можем решать за счёт установки разных функциональных модулей.

Я думаю, многие обратили внимание, что этой зимой мы практически не используем песчано-солевую смесь, которая весной остаётся на улицах Харькова пылью и грязью. Почти полностью перешли на соль и другие посыпочные материалы, как в городах Европы, потому что новая современная техника, наконец, позволяет нам это сделать.

В этом направлении мы наладили эффективное стратегическое сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития, Мировым банком. Сегодня международные финансовые организации заинтересованы вкладывать в инвестиционные проекты по модернизации и энергоперевооружению «Харьковских тепловых сетей», «Харьковводоканала» и других коммунальных предприятий, потому что Харьков на деле доказал, что работает по самым высоким западным стандартам. У нас полная прозрачность и чёткость.

Благодаря сотрудничеству с Мировым банком в прошлом году «Харьковводоканал» завершил реализацию проекта по замене насосного оборудования 24 канализационных насосных станций, а также Главной станции, где степень износа составляла 75%. Новые насосы могут работать даже в затопленном состоянии. Это полностью устранило риск повторения Диканёвки в Харькове.

Этот проект стоимостью 43,5 млн. грн. окупится менее чем за 5 лет, поскольку позволяет нам экономить по 9 млн. грн.

В этом году по плану должны поступить средства Мирового банка для реализации проекта по строительству современного комплекса по термической утилизации осадка сточных вод.

Мы закупаем современное оборудование для ТЭЦ-3, на сегодняшний день уже приобретён новый турбогенератор №2, вместо прослужившего 70 лет. И особенно важным для нас является то, что это турбогенератор производства харьковского «Турбоатома». Сейчас мы работаем с Мировым банком, чтобы полностью ввести его в эксплуатацию. Это еще 40 млн. грн. Также мы будем полностью заменять энергоблок №3, который сейчас демонтируем.

В 2013 году «Харьковские тепловые сети» ликвидировали 5 встроенных в дома котельных на Полтавском шляхе, Кандаурова и Тарасовской. Потребителей подключили к централизованной системе теплоснабжения.

В этом же направлении «Харьковские тепловые сети» работают с Европейским банком реконструкции и развития по внедрению когенерационных установок, позволяющих полностью обеспечить котельные электроэнергией собственного производства.

 На стадии финансового аудита находится проект по переоборудованию котельной на Салтовке, которая является крупнейшей в Европе и обеспечивает 20% теплоподачи города. Стоимость проекта – 4 млн. евро, срок окупаемости – 3,5 года.

Харьков одним из первых среди городов Украины начал работать в рамках Киотского протокола. За 3 года город получил 8 млн. евро, которые были вложены в установку частотных регуляторов на все электродвигатели «Харьковских тепловых сетей», что уже позволило сэкономить около 43 млн. грн. в оплату электроэнергии. Эти средства были направлены на дальнейшее повышение энергоэффективности предприятия, в том числе, на модернизацию котельных.

В позапрошлом году была сдана в эксплуатацию Первая очередь Дергачёвского полигона твёрдых бытовых отходов. Для тех, кто понимает масштабы проблемы обращения с ТБО, это стало этапным событием для Харькова. За прошлый год полигон принял более 2 млн. кубометров отходов. При этом мы полностью выполняем весь комплекс работ, связанных с обеспечением экологической безопасности этого объекта. Наш полигон признан лучшим в Украине, и это не наша оценка, это оценка государственная и международная.

Это стало одним из решающих факторов того, что Харьков добился своего включения в проект Мирового банка по экологическому и социальному управлению в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами. Это должно дать нам возможность построить современный мусороперерабатывающий завод с выработкой биогаза. Сегодня мы работаем с Мировым банком по этому проекту.

Следующим направлением, где внедрение энергоэффективных технологий идёт полным ходом, является уличное освещение.

В прошлом году за счёт средств бюджета города приобретены 303 многотарифных прибора учёта электроэнергии, а также автоматизированная система управления и учёта потребления электроэнергии наружным освещением, которая позволяет дистанционно в он-лайн режиме управлять источниками питания, производить снятие показаний с приборов и многое другое. Это уже позволило менее чем за год сэкономить 2,2 млн. грн. на оплате за электроэнергию.

Сегодня мы реализуем программу, направленную на полную замену ртутных ламп новыми высокоэффективными натриевыми лампами высокого давления.

В 2013 году мы установили освещение на территории 23-х школ, детских садиков и больниц, 53-х объектов улично-дорожной сети и жилых микрорайонов, где света не было. За год в результате ремонта и реконструкции смонтировано более 100 километров сетей наружного освещения, и всё это с применением новых высокоэффективных ламп.

Уважаемые депутаты городского совета!

Уважаемые присутствующие на сессии и телезрители! 

В последние три года Харьков регулярно занимает ведущие места в национальных и зарубежных рейтингах привлекательности для ведения бизнеса.

Харьков даже был признан лучшим городом по эффективности ведения бизнеса среди крупных городов всей Восточной Европы по версии суперавторитетной газеты «Financial Times» в рейтинге «Европейские города и регионы будущего, 2012/2013».

Приходится сталкиваться с тем, что очень многие связывают это только лишь с деятельностью Центров предоставления административных услуг, сеть которых мы развернули в во всех районах Харькова.

Да, мы сделали очень большое дело. Все, кто уже воспользовался услугами центров, видят, насколько это современно и удобно.

Но это лишь одна из составляющих. Привлекательный бизнес-климат в городе – понятие комплексное. Он формируется и той традицией взаимоотношений между властью и бизнесом, которая установилась в городе. И эффективностью местной власти, доверием, которым она пользуется среди горожан. И привлекательностью городской среды, и уровнем развития городского хозяйства. И качеством трудовых ресурсов, и толерантностью жителей, и ещё десятком – двумя других показателей, которые учитываются рейтинговыми агентствами и инвесторами.

В прошлом году мы провели капитальный ремонт 10 мест массового отдыха харьковчан. Это, в частности, сквер ДК ХЭМЗ и прилегающая к нему территория; яр и аллеи по проспекту Победы, парк возле ДК Ильича, Саржин Яр, Китлярчин яр, Университетская горка, сквер возле Велозавода. Кто ещё не был в Детском парке на Плехановской – обязательно сходите с детьми. Там сделано всё на уровне. В том числе, восстановили цветомузыкальный фонтан.

Всё это – в том числе – является факторами управления привлекательностью города в целом и отдельных его территорий для размещения нового бизнеса и повышения его капитализации. А это – рабочие места, отчисления в бюджет и новые инвестиции в дальнейшее благоустройство.

Наш гордость – Центральный парк имени Горького – это также фактор привлекательности Харькова, который подчёркивает статус нашего города и позволяет нам вести эффективный городской маркетинг на национальном и международном уровне.

За последние несколько лет в Харькове высажено более 15 тысяч новых деревьев, десятки миллионов цветов, десятки тысяч квадратных метров газонов. Сегодня Харьков – один из самых зелёных городов на пространстве всего СНГ.

Я не просто так инициировал создание Туристического совета при Харьковском городском голове, куда вошли в том числе представители бизнеса. Мы должны сделать въездной туризм – событийный, деловой, медицинский, научно-образовательный – одной из значимых статей дохода нашего города.

Мы работаем над тем, чтобы Харьков шагал в ногу со временем и обрёл своё новое, современное лицо. Город должен получить новые объекты устойчивой и качественной архитектуры, которые дополнили бы нашу историческую традицию и смогли стать символами Харькова сегодняшнего и завтрашнего дня.

Реконструкция площади Конституции и исторического музея, реконструкция площади перед оперным театром и строительство Храма Жен-Мироносиц за Зеркальной струей, реконструкция площади Павловской, которой мы вернули историческое название и планируем вскоре начать там работы, создание тематического сквера Советской Украины на ХТЗ, куда мы планируем переместить памятники советской эпохи, включая бюсты комсомолцев-героев с аллеи за Зеркальной струёй и памятник борцам за Советскую власть с площади Конституции, – всё это проекты, которые окажут системный эффект на динамику развития нашего города, его международную значимость.

Мы также работаем и непосредственно над улучшением условий работы предпринимателей. Прежде всего, в сфере торговли, поскольку сегодня это основной костяк малого и среднего бизнеса в городе.

Уважаемые депутаты! 

Те стандарты взаимоотношений с бизнесом, которые мы установили, а также широкое внедрение механизмов взаимовыгодного государственно-частного партнёрства ежегодно сказываются и на росте социальной ответственности бизнеса перед Харьковской громадой.

У нас есть хорошие конкретные примеры сотрудничества с бизнесом в социальной сфере – это и «Инватакси», и те проекты, которые мы реализуем для людей с ограниченными возможностями совместно с «Киевстаром», и целый ряд других.

Харьков является одним из немногих городов не только СНГ, но и на пространстве всей Восточной Европы, где обеспечение доступности городской среды для маломобильных граждан имеет статус одного из безусловных приоритетов работы местной власти.

Наша задача – побудить людей с особыми потребностями к полноценной, активной жизни в обществе, и мы должны создать для этого все необходимые условия.

Оперируя местными льготами и субсидиями, мы делаем всё возможное, чтобы поддержать тех, кто оказался в сложном положении, нуждается, но по тем или иным причинам не может рассчитывать на предоставление государственных льгот.

Сегодня местные льготы действуют для чернобыльцев, детей-сирот, многодетных семей, пенсионеров и ветеранов, а также целого ряда других социальных групп. Всего дополнительные социальные гарантии на местном уровне предоставляются 36 категориям.

В Харькове набрали ход программы по обеспечению слуховыми аппаратами, инсулинами, туберкулином, препаратами для больных коагулопатиями, гепатитом, астмой, оперативному лечению катаракты, зубному протезированию пожилых людей, ветеранов, а также стоматологической помощи детям-инвалидам и целый ряд других. Мы будем эти программы расширять, в том числе.

У нас развёрнута широкая профилактическая, разъяснительная работа с населением. Это, прежде всего, профилактика онкозаболеваний, проведение мамографических и ультразвуковых обследований для профилактики заболеваний молочной железы. Охват этой большой работы – почти 450 тысяч харьковчанок. И я обращаюсь ко всем, кто ещё обследование не прошли: милые женщины, не пренебрегайте своим здоровьем и теми возможностями по его сохранению, которые создаёт сегодня городская власть. На каждую тысячу обследованных мы имеем сегодня 640 патологий. Придите и проверьтесь.

Введена в практику массовая проверка харьковчан на уровень сахара, давления, диагностику ряда распространённых заболеваний, эндокринных патологий. Это делается добровольно, по желанию, в том числе – в местах массового скопления людей.

 В частности, можно только приветствовать тот шаг навстречу, который сделали в этом отношении крупные торговые центры. Измерение давления в «Дафи», «Караване» люди запомнили и отметили.

Несколько лет назад мы возродили практику обязательных углублённых медосмотров школьников, и те результаты, которые мы получаем, говорят о том, что сделано это не зря.

На новый уровень выводим работу с теми жительницами нашего города, которые носят под сердцем ребёнка. В том числе, используем для этого санаторий «Высокий», где за год оздоровили более 500 будущих мам, а также спортивно-оздоровительный комплекс «Волна», где в прошлом году обучили аквагимнастике более 3 тысяч беременных харьковчанок.

В Харькове продолжено дальнейшее развитие нашего уникального достояния, которого нет в других городах страны. Это коммунальное предприятие «Городская молочная фабрика-кухня детского питания». Проведён капитальный ремонт котельной, закуплено новое высокотехнологичное оборудования, открыты новые пункты выдачи. Это предприятие признано одним из лучших производителей детского питания в Украине и эту славу мы будем преумножать.

За год провели капитальных ремонтов объектов здравоохранения более чем на 22 млн. грн, закупили новейшее оборудование лучших мировых образцов, в том числе, для помощи новорожденным.

Мы нашли новые помещения для поликлиники в микрорайоне «Солнечном», где проживают 7 тысяч человек, амбулатории 20-й поликлиники на Туркестанской, 6-й поликлиники в Кулиничах, 3-й стоматологической поликлиники на Маршала Жукова.

Недавно я присутствовал на открытии уникального центра диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний на базе 8-й больницы, аналога которому нет в Украине. Такие заболевания – главная причина смертности, и те условия, которые там созданы, то оборудование, которое там есть, и та квалификация врачей, которые там работают, сегодня дают шанс тысячам харьковчан жить и восстановиться после инфаркта или инсульта.

Уважаемые депутаты! 

Те инициативы, которые мы реализуем в социальной сфере, в образовании, в организации городской среды, делают Харьков единственным городом в Украине, который в своём развитии наиболее соответствует концепции ЮНИСЕФ «Город, дружественный ребёнку».

У нас лучшее школьное образование в Украине, и уже несколько лет подряд, из года в год, я с гордостью сообщаю вам с этой трибуны, что наши дети в очередной раз были признаны лучшими по итогам международных и всеукраинских Олимпиад, конкурсов Малой академии наук и других престижных интеллектуальных соревнований.

Это не только результат той большой и системной работы, которую мы проводим по выявлению и поддержке одарённых учеников. Это комплексный результат организации работы в сфере образования Харькова – и кадровой работы, и материально-технической модернизации, и создания условий для здорового, безопасного и гармоничного развития наших детей.

Все школы города развивают сотрудничество с вузами – от реализации совместных проектов (проведения интеллектуальных соревнований, организации дискуссионных клубов), до внедрения различных форм непрерывного обучения. В 46 школах работают 117 кафедр 20 вузов Харькова.

В Харькове решена общенациональная проблема организации питания в школах и детских садах. Этим занимаются единые коммунальные предприятия, которые закупают продукты по экономически оправданным ценам, а мы ведем постоянный мониторинг стоимости закупок, и обеспечивают контроль их качества.

В прошлом году мы отремонтировали 24 пищеблока и закупили туда новое технологическое оборудование, увеличили нормы питания учеников.

У нас самая динамично развивается сеть дошкольных учреждений. За год открыты 23 группы в 18 детских садах.

Мы вернули в коммунальную собственность города ещё 5 новых детских садов, из них 3 мы с вами будем открывать как новые после капитального ремонта в текущем году. Перед Департаментом образования поставлена такая задача.

Это и на Алексеевке, на Асхарова – там, где находился военкомат. Это и детский сад, где раньше находилась санитарная служба Дзержинского района, и детский сад, который мы откроем на территории Ферганско-Туркестанского жилмассива.

Всего за год капитально отремонтированы 83 учебных заведения – это пятая часть всех учебных заведений Харькова. В том числе, это ремонт кровель, систем отопления и сантехнических коммуникаций в школах и детских садах.

Мы приобретаем новую мебель и компьютеры, развиваем школьный спорт.

За год реконструированы 9 школьных стадионов, в 31 школе установлены новые гимнастические, а в 8 – атлетические комплексы. Капитально отремонтирован бассейн спортивной школы №9.

Занятиями в кружках, спортивных секциях, клубах по интересам охвачены более 80 тыс. школьников. Это почти 80% детей.

Та работа, которую мы проводим по развитию спорта в школах, по установке спортивных площадок, развитию сети и укреплению материальной базы спортивных клубов, даёт свой результат. Сегодня Харьков имеет наибольший в Украине охват населения спортом. Идеология здорового образа жизни находит всё новых и новых приверженцев среди харьковчан, молодёжи. В частности, у нас снижается пивной алкоголизм. Это то, ради чего стоит работать.

Харьков станет местом проведения Международного марафона. Наша трасса прошла сертификацию, сейчас идёт активный процесс подачи заявок всеми желающими, и я обращаюсь ко всем харьковчанам, которые хотят испытать свои силы, принять участие в этом большом мероприятии.

В Харькове был открыт спортивный комплекс «Вертикаль», в который вошли современный скалодром и памятник Владимиру Высоцкому. Совместно с представителями движения воркаута в Харькове и Украине мы открыли первый в стране крытый воркаут-центр в помещении бывшего клуба по месту жительства на Старицкого, а также оборудовали 40 спортивных площадок с гимнастическим оборудованием «Стрит Воркаут».

Ребята – а это около 400 человек – постоянно проводят мастер-классы в школах и вузах. И это пример того, какие взаимоотношения мы хотим выстроить в сфере развития спорта и пропаганды здорового образа жизни. Я обращаюсь ко всем, кто сегодня развивает любительские клубы, развивает спорт: выходите из подполья, давайте помогать друг другу и вместе делать жизнь в Харькове такой, какой мы хотим её видеть.

Переходя к такому важному для Харькова приоритету, как культура, я могу ответственно заявить, что мы не только выполняем свои обязательства по выплате заработной платы работникам этой сферы, но и находим резервы, чтобы инвестировать значительные средства в развитие сети и материальной базы учреждений культуры – начиная от школ эстетического воспитания и заканчивая сетью библиотек.

За год мы капитально отремонтировали 34 учреждения.

Город поддерживает все коллективы, а также все инициативы и начинания по проведению больших и малых фестивалей, конкурсов. В Харькове ежегодно проходят более 50 крупных международных фестивалей, которые несут имя нашего города далеко за пределы страны. Это и Харьковские ассамблеи, и конкурс Крайнева, и театральные фестивали, и многие другие.

Мы вкладываем большие средства в развитие Харьковского зоопарка. И эти деньги возвращаются нам сторицей счастливыми улыбками детей, которые приходят туда с родителями или обучаются на курсах юннатов (а это более полутысячи детей).

Зооколлекция нашего зоопарка составляет более 7 тысяч животных, и любой, кто был в коммунальных зоопарках других городов Украины, подтвердит, что Харьковский – однозначно лучший из них.

Хочу еще раз поблагодарить харьковчан за помощь в обеспечении продуктами животных зоопарка.

Харьковчане заполнили все склады и холодильники продуктами для животных, а многие люди, которые  не планировали  посещение зоопарка, просто покупали входные билеты и уходили, при этом очередь желающих купить билеты выходила за киноконцертный зал "Украина".

Проблема с зоопарком, к сожалению, характерна для сегодняшней финансовой ситуации, у нас есть необходимые деньги в городском бюджете но провести их оплату через казначейство невозможно.

Такая ситуация может быть определяющей для работы в текущем году.

Но пока я не планирую предлагать городскому совету сворачивания программ развития города.

В тоже время на первый план сегодня обеспечения жизнедеятельности города.

 

За остаток марта и апрель необходимо провести диагностику всей инженерной инфраструктуры города, и уже в мае утвердить мероприятия по подготовке к следующему осенне-зимнему периоду. Для этого у нас есть все необходимые силы и средства, главное что бы было как можно меньше препятствий для их реализации.

Уважаемые депутаты! Уважаемы харьковчане! 

Вы знаете что лично через меня прошли десятки тысяч обращений и жалоб жителей нашего города. За прошлый год я провел десятки личных приемов в микрорайонах города, в ведущих вузах, на промышленных и коммунальных предприятиях, в различных организациях и учреждениях.

Эти обращения составляют мою личную программу действий как городского головы. Вместе с обращениями, которые отрабатывают депутаты, они легли в основу Программы экономического и социального развития города на 2014 год которую мы утвердили в этом зале.

Мероприятия программы обеспечены финансированием утвержденного нами бюджета г. Харькова который мы также своевременно приняли.

Я очень надеюсь на то что никакие внешние обстоятельства не помешают на продолжить развитие города.

Я за мир в стране. Я за безопасность людей. Я за развитие Харькова и сохранение всех достижений, которых добился наш город.

Мой девиз давно известен харьковчанам.

"Любить Харьков - работать для людей!"

Спасибо!